Экологические факторы успеха коммерциализации

ekologicheskie-faktory-uspekha-kommertsializatsii

Экологические факторы успеха коммерциализации

Современная практика учета экологических параметров инновационной деятельности предприятий наполнена разнообразным инструментарием. Наиболее распространенной точкой зрения принятия решений является учет степени негативного влияния инноваций через экономическую оценку загрязнения окружающей среды и возникающих при этом экологических платежей, учитываются в цене продажи инновационной продукции. В то же время экологические факторы имеют маркетинговый потенциал, связанный с созданием условий для повышения заинтересованности потребителей в инновационной продукции новой экологической качества.

В мировом масштабе эволюции указанных факторов можно представить в следующем виде:

1) от природоохранных интересов в экологической сознания (70-е гг. XX в.). Данный этап формирования экологически направленной мотивации потребителей и производителей характеризуется созданием соответствующих законов и ростом экологической культуры;

2) от сознания к практическим действиям (80-е гг. XX в.). Характеризуется созданием «зеленых» партий, открытой критикой осуществляемых мероприятий по решению экологических проблем, громкими экологическими скандалами)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Экологическая политика в Европейском союзе

3) от действий в экологически направленного потребления товаров и услуг (в конце 80-х гг. XX в.). На этом этапе проводятся международные экологические скандалы, изменения в системе «поведение- потребления», растет количество экологических товаров и услуг;

4) проблема дивергенции (расхождения между входным и выходным потоком) между темпами развития экологического законодательства и экологической сознанием потребителей и производителей (90-е гг. XX в.). Этапа характерно отделение экологических продуктов от традиционных;

5) концентрация действий на обеспечение экологического качества процессов производства и потребления (начало XIX в.). Общество демонстрирует так называемую «экологическую истерию», что проявляется в доминировании экологических потребностей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Экономическое содержание, задачи, функции стратегического управленческого учета

bizboss.ru-009

Экологические интересы в современных условиях проявляются в наличии объективных потребностей в благоприятной окружающей среде, обеспечивает биологический режим жизни людей. При этом уровень экологического интереса уменьшается при снижении экономических выигрышей от потребления экологической продукции. Так приобретение экологически чистого товара в современных условиях для потребителя более затратным по сравнению с «не экологичными» товарами и услугами. Однако дальнейшая эксплуатация такого товара способна обеспечить экономический выигрыш в будущем за счет уменьшения величины расходов на эксплуатацию, ремонт, медицинское обслуживание и т. д.

В современном экономическом пространстве экологические характеристики продукта приобретают принципиальное значение для обеспечения успешной коммерциализации инновационных разработок, способствуя получению положительных эффектов как участников инноваций, так и общества в целом.

Похожее ...

Добавить комментарий