Экономическая сущность малых и средних предприятий

Экономическая сущность малых и средних предприятий

Экономическая сущность малых и средних предприятий

Малое и среднее предпринимательство как самостоятельное социально экономическое явление и предмет экономического исследования требует четкого определения. Именно поэтому актуально выявление экономической сущности малых предприятий.

Целью исследования является определение особенностей малого бизнеса и выбора системы управления малым предприятием в условиях экономической нестабильности и освещение природы основных проблем, связанных с управлением в малом бизнесе.

Сейчас функционируют три формы предприятий: малое, среднее и большое, — и для каждой из них управленческие процессы и организация работы являются особыми.

Рост числа субъектов малого и среднего бизнеса, создание условий для их деятельности. С целью использования потенциальных возможностей предприятий будут обеспечивать эффективное производство в отраслях экономики, решать социальные проблемы продуктивной занятости и повышение уровня жизни населения.

Следует отметить, что после стремительного разгосударствления хозяйства страны, большое количество граждан стала предпринимателями. Однако неумение вести личное хозяйствования сказалось неэффективностью и стремительной потерей рентабельности предприятия на начальных этапах его развития. Многие предприятия в нашей стране, особенно малых, банкротятся, что спровоцировано социально-экономической незрелостью, отсутствием опыта новоиспеченных предпринимателей, и законодательство в сфере малого бизнеса является сейчас несовершенным.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Экономическое содержание, задачи, функции стратегического управленческого учета

ekonomicheskaya-sushhnost-malyih-i-sredn-2

Руководители должны осознавать, какие цели они желают достигать

Чтобы избежать неудач в начале становления предприятия, руководители должны осознавать, какие цели они желают достигать, развивая собственное дело, чтобы успешно переходить к следующей фазе развития предприятия, которой присущи свои управленческие процессы.

Любое предприятие, включая и малое, проходит минимум три фазы:

первую — фазу открытия и начала деятельности;
вторую — фазу закрепления в рыночном и конкурентной среде;
третью — фазу расширения и развития, устойчивого получения прибыли, то есть основная задача предпринимателя — максимально сократить время первых двух фаз.

Однако, даже имея вполне очерченные цели, предприниматели страдают от другой проблемы — невозможности как инновационного, так и организационного развития. Ведь недостаточная ресурсная база, несовершенное законодательство только усложняют положение предпринимателей, исключая эффективное использование полученной прибыли, организации бизнеса «на перспективу».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Первоочередные задачи региональных программ развития малого бизнеса

Совершенствование управления является одним из необходимых путей модернизации малого предприятия к требованиям рынка наряду с традиционным производством конкурентоспособных товаров. Малые предприятия должны найти эффективные методы противодействия негативному влиянию внешних факторов. Принимая взвешенные управленческие решения, постоянно совершенствуя структуру управления, также увеличит мотивацию труда персонала и позволит предпринимателю развиваться и вносить инновации в свой бизнес.

Экономическая сущность малых и средних предприятий

Исследование теоретических подходов к выявлению экономической сущности малых и средних предприятий позволяют сделать следующие выводы.

Малое предпринимательство — неотъемлемая часть рыночного хозяйствования, характерно влияя на состояние экономики страны, имеет пока достаточно неустойчивое положение. Ведь для экономики это достаточно новое явление, и, к сожалению, предприниматели, не имея достаточного опыта работы в сфере частного бизнеса, вынуждены выживать только за счет часто неоправданного риска, финансовых маневров, тем самым порождая недоверие со стороны населения и неприязнь власти.

Похожее ...

Добавить комментарий