Экономическая сущность малых и средних предприятий

Экономическая сущность малых и средних предприятий

Экономическая сущность малых и средних предприятий

Малое и среднее предпринимательство как самостоятельное социально экономическое явление и предмет экономического исследования требует четкого определения. Именно поэтому актуально выявление экономической сущности малых предприятий.

Целью исследования является определение особенностей малого бизнеса и выбора системы управления малым предприятием в условиях экономической нестабильности и освещение природы основных проблем, связанных с управлением в малом бизнесе.

Сейчас функционируют три формы предприятий: малое, среднее и большое, — и для каждой из них управленческие процессы и организация работы являются особыми.

Рост числа субъектов малого и среднего бизнеса, создание условий для их деятельности. С целью использования потенциальных возможностей предприятий будут обеспечивать эффективное производство в отраслях экономики, решать социальные проблемы продуктивной занятости и повышение уровня жизни населения.

Следует отметить, что после стремительного разгосударствления хозяйства страны, большое количество граждан стала предпринимателями. Однако неумение вести личное хозяйствования сказалось неэффективностью и стремительной потерей рентабельности предприятия на начальных этапах его развития. Многие предприятия в нашей стране, особенно малых, банкротятся, что спровоцировано социально-экономической незрелостью, отсутствием опыта новоиспеченных предпринимателей, и законодательство в сфере малого бизнеса является сейчас несовершенным.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Экологическая политика в Европейском союзе

ekonomicheskaya-sushhnost-malyih-i-sredn-2

Руководители должны осознавать, какие цели они желают достигать

Чтобы избежать неудач в начале становления предприятия, руководители должны осознавать, какие цели они желают достигать, развивая собственное дело, чтобы успешно переходить к следующей фазе развития предприятия, которой присущи свои управленческие процессы.

Любое предприятие, включая и малое, проходит минимум три фазы:

первую — фазу открытия и начала деятельности;
вторую — фазу закрепления в рыночном и конкурентной среде;
третью — фазу расширения и развития, устойчивого получения прибыли, то есть основная задача предпринимателя — максимально сократить время первых двух фаз.

Однако, даже имея вполне очерченные цели, предприниматели страдают от другой проблемы — невозможности как инновационного, так и организационного развития. Ведь недостаточная ресурсная база, несовершенное законодательство только усложняют положение предпринимателей, исключая эффективное использование полученной прибыли, организации бизнеса «на перспективу».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Социально-ответственный бизнес как фактор стабильного развития

Совершенствование управления является одним из необходимых путей модернизации малого предприятия к требованиям рынка наряду с традиционным производством конкурентоспособных товаров. Малые предприятия должны найти эффективные методы противодействия негативному влиянию внешних факторов. Принимая взвешенные управленческие решения, постоянно совершенствуя структуру управления, также увеличит мотивацию труда персонала и позволит предпринимателю развиваться и вносить инновации в свой бизнес.

Экономическая сущность малых и средних предприятий

Исследование теоретических подходов к выявлению экономической сущности малых и средних предприятий позволяют сделать следующие выводы.

Малое предпринимательство — неотъемлемая часть рыночного хозяйствования, характерно влияя на состояние экономики страны, имеет пока достаточно неустойчивое положение. Ведь для экономики это достаточно новое явление, и, к сожалению, предприниматели, не имея достаточного опыта работы в сфере частного бизнеса, вынуждены выживать только за счет часто неоправданного риска, финансовых маневров, тем самым порождая недоверие со стороны населения и неприязнь власти.

Похожее ...

Добавить комментарий