Формирование бизнес — портфеля предприятия

formirovanie-biznes-portfelya-predpriyatiya

Формирование бизнес — портфеля предприятия

Бизнес-портфель характеризуется следующими признаками: профильность направлений, рискованность реализации, целеустремленность, структурированность по видам деятельности, региональности, продолжительность, отраслевая принадлежность и т. д.. Профильность бизнес-направлений заключается в определении главных видов деятельности компании в сочетании с отраслевой принадлежности и региональностью. Рискованность является неотъемлемой частью реализации любого портфеля, поскольку уровень прогнозируемости внешней среды является низким. Любой портфель призван реализовывать цели организации, и определяет характер целеустремленности. Состав портфеля включает в себя основные виды деятельности, которые осуществляет предприятие. Продолжительность определяет время начала и завершения реализации бизнес-портфеля.

Для комплексного и объективного анализа деятельности компании, формирование бизнес-портфеля нужно проводить по принципу сбалансированности, что предполагает соблюдение баланса между целями на разных уровнях организации. Формирование сбалансированного бизнес-портфеля возможно только при условии использования системного подхода, охватывающего анализ факторов как внутреннего, так и внешнего воздействия, их взаимосвязей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Повышение экономической эффективности малого и среднего бизнеса

Наряду с данным принципом можно выделить еще дополнительные принципы:

Проблемы формирования и развития инновационной инфраструктуры стратегической гибкости, адаптивности, динамического равновесия, синергизма, конкурентного преимущества, актуальности, системности.

Так как, на сегодня, определение бизнес-портфеля предприятия в литературных источниках освещены недостаточно, не существует и согласованного перечня его этапов. Поэтому, учитывая то, что процесс формирования портфеля бизнеса предприятия, это, своего рода, процесс планирования деятельности компании, то можно рассмотреть процедуру формирования бизнес-портфеля, основываясь на этапах классического планирования.

1008

  1. Выявление потребности в формировании бизнес-портфеля по определенному виду направлении.
  2. Сбор необходимой информации.
  3. Оценка и анализ внешней среды деятельности предприятия, а именно:
  • мировых тенденций;
  • экономики страны;
  • бизнес-среды региона и страны;
  • состояния и перспектив развития отрасли;
  • уровня риска на различных уровнях среды и возможность его проявления и тому подобное.
  1. Оценка и анализ внутренней среды предприятия, а именно:
  • финансовой ситуации;
  • конкурентоспособности;
  • производства по видам деятельности;
  • кадровой обеспеченности и организации управления;
  • уровня НИОКР и т.д.;
  1. Формирование альтернативных вариантов бизнес-портфеля.
  2. Сравнение сформированного бизнес-портфеля с целями организации.
  3. Оценка и анализ сбалансированности полученных вариантов портфеля.
  4. Формирование окончательного варианта бизнес-портфеля.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Значение экологического менеджмента для предприятий

Вышеприведенная последовательность и логика формирования бизнес-портфеля позволяют связать временные цели, обеспечить их единство, сформировать такой бизнес-портфель, не противоречит условиям достижения миссии, концепции и стратегическим планам в соответствии с условиями. Поскольку не существует единой четкой регламентированной процедуры формирования бизнес-портфеля предприятия, то разнообразие указанных научных взглядов на предмет исследования лишь подчеркивает его разноплановость и актуальность в современных условиях европейского рынка. Отсюда следует, что любая процедура формирования портфеля бизнеса требует регулярного пересмотра, совершенствования и его адаптации к реалиям современного европейского рыночной среды.

Похожее ...

Добавить комментарий