Инновации в процессно-ориентированном управлении предприятием

Инновации в процессно-ориентированном управлении предприятием

Инновации в процессно-ориентированном управлении предприятием

В условиях обострения конкурентной борьбы предприятия розничной торговли требуют внедрения инноваций, которые станут движущим инструментом обеспечения их конкурентоспособности, стабильности и развития.

Инновации представляют собой реализацию новых идей и методологических знаний в виде открытий, изобретений и научно-технических разработок. Инициаторами инноваций, как правило, выступают владельцы предприятий, топ-менеджеры, которые, априорно, стремятся к увеличению прибыльности предприятия в долгосрочной перспективе.

В этом случае система управления бизнес-процессами деятельности должна соответствовать поставленным целям и уровню конкуренции в отрасли. Важной задачей является задача найти место инноваций и связать их с бизнес-процессами предприятия розничной торговли.

Инновационный процесс как составляющая внутренних бизнес-процессов

Разработчики так называемой «сбалансированной системы показателей», рассматривают инновационный процесс как неотъемлемую составляющую внутренних бизнес-процессов. Поэтому на предприятии розничной торговли в зависимости от состава бизнес-процессов необходимо выделять следующие группы инноваций:

Первоочередные не капиталоемких бизнес-процессные инновации по экономии постоянных расходов (например, рационализация управления персоналом);

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Противодействие угрозам интеллектуальной безопасности

Инновации в организации работы с заказчиками и поставщиками, целенаправленные на увеличение объемов продаж (инновации в области сбыта и закупок, направленных на клиентов, которые имеют лучшую платежную историю, более дееспособными);

Капиталоемкие бизнес-процессные инновации по совершенствованию технологий производства и экономии переменных операционных затрат (использование ресурсосберегающих технологий, улучшение системы контроля качества, техническая рационализация).

Процесс формирования бизнес-процессных инноваций предприятия, прежде всего, начинается с зарождения идеи и продолжается до ее практического воплощения. А именно: генерация и селекция идей; анализ, проверка и апробация выдвинутой идеи; контроль стратегической перспективы новой услуги (продукта), связи с внешней средой по коммерциализации инновации. Таким образом, инновационная продукция должна обладать новизной, удовлетворять потребительский спрос и приносить прибыль предприятию розничной торговли.

Инновационный процесс как составляющая внутренних бизнес-процессов

Результатом инноваций бизнес-процессов предприятия розничной торговли можно считать новейшие / усовершенствованные виды продукции и услуги, технологии, а также методы управления процессом продаж и предприятием в целом.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Методика комплексной оценки развития компании

Стимулы для внедрения новых продуктов

Главным стимулом для внедрения новых продуктов является стремление обогнать конкурентов, а бизнес-процессы деятельности предприятия розничной торговли скоординировать на снижение затрат.

Однако, непрерывность инновационного процесса требует нового подхода к управлением персоналом. Персонал начинает приобретать все больше ценности как интеллектуальный ресурс предприятия. В этом случае, одной из приоритетных задач менеджмента предприятия розничной торговли является координация

Проблемы формирования и развития инновационной инфраструктуры работы сотрудников по внедрению инноваций в деятельность предприятия на любом этапе его бизнес-процессов.

Итак, процессные инновации направлены на повышение эффективности деятельности предприятия и обеспечивают увеличение производительности и снижение затрат, связанных с реализацией товаров в розницу. В частности, непрерывность инновационного процесса позволит продлить жизнь товара или услуги на рынке за счет снижения себестоимости или улучшения качества, что, соответственно, приведет к повышению отдачи от инвестиций в разработку и вывод на рынок товара или услуги.

Похожее ...

Добавить комментарий