Маркетинговая деятельность на авиапредприятиях

Маркетинговая деятельность на авиапредприятиях

Маркетинговая деятельность на авиапредприятиях

В современных рыночных условиях на транспортном рынке на первый план выдвигаются проблемы, связанные с соответствием цен транспортным услугам, а также транспортному маркетингу. В первую очередь такое положение объясняется повышением требований клиентов авиационного транспорта к качеству их обслуживания.

Авиакомпании с целью стабилизации и устойчивого прибыльного функционирования применяют маркетинговые инструменты уже давно. Однако их усилия не скоординированы и не имеют системного характера. Не в полной мере обеспечивается взаимодействие внутри авиационной отрасли и с другими участниками транспортного процесса.

Увы, но именно маркетинговая деятельность транспортных предприятий является нерешенной проблемой. Потому что на данный момент очень мало работ посвященных этой теме, а именно взаимосвязь «связи авиакомпаний с агентствами по маркетинговым исследованиям по обеспечению результативности авиа- транспортной услуги.

Совершенствование маркетинговой деятельности на авиационных предприятиях

В работах таких ученых изложены предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности на авиационных предприятиях, которое должно реализоваться в следующих направлениях:

— Обеспечение ценовой, инвестиционной и коммуникационной политики, осуществления комплексных исследований, отстаивания интересов участников транс-отчетного процесса во властных структурах и др;

bizboss.ru-020

— Формирование единых стандартов и обеспечения условий эффективного функционирования партнерских организаций, задействованных в перевозочном процессе (логистических, транспортно-экспедиционных компаний, коммерческих структур);

— Усиление разноуровневой взаимодействия с другими участниками транспортного процесс. Это позволит более эффективно согласовывать параметры оперативной деятельности, как в интересах предприятий авиационного транспорта, так и непосредственных потребителей транспортных услуг.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Инновации в процессно-ориентированном управлении предприятием

Отправным пунктом маркетинговой деятельности транспортных предприятий и одной из важных составляющих системы транспортного маркетинга является комплексный анализ транспортного рынка и изучения спроса потребителей транспортных услуг.

Именно поэтому, можно предложить следующую структуру маркетинговых исследований в транспортных организациях:

— исследование рынка пассажирских перевозок;
— анализ спроса и предложения и определение емкости транспортного рынка;
— исследования субъектов рынка транспортных услуг (потребителей, конкурентов и т.д.);
— анализ конкурентов;
— сегментирование рынка по скорости доставки, по цене перевозки и гарантией транспортного сообщения;
— прогноз развития транспортного рынка (особенно на долгосрочную перспективу с целью своевременного реагирования на — запросы транспортного рынка).

Экономическая самостоятельность авиационных предприятий

Экономическая самостоятельность авиационных предприятий

Таким образом, экономическая самостоятельность предприятий, ориентация их деятельности на современные рыночные отношения требуют поиска новых форм и методов работы. С помощью которых, в новых условиях, было бы возможно управлять предприятием для достижения эффективности их работы, ориентироваться на изменения рыночного спроса и факторов, влияющих на него.

Необходимо признать, что сегодня в большинстве транспортных предприятий ответственность за отдельный элемент маркетинга — реклама, возложена на неспециализированные отделы предприятия. Это значительно снижает эффективность работы предприятия и получения прибыли.

Отдельные транспортные организации не имеют финансовых возможностей для осуществления комплексных исследований рынка и достижения системного эффекта от согласования интересов участников транспортного процесса. Поэтому, на мой взгляд, наиболее конструктивным решений для авиакомпаний является привлечение консалтинговых компаний, которые будут заниматься маркетинговой деятельностью.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Условия инновационного развития старопромышленных регионов

Методика определения условий взаимодействия авиакомпании с субъектом внешней среды реализует организационно — экономический подход в обеспечении развития авиакомпании. Во-первых, выполнение каждого из этапов предполагает выполнение анализа и оценки информации, планирование работ и организации работ, следующие этапы отражают последовательность, как воспроизведения процесса взаимодействия двух субъектов объектов с учетом знаний и представлений каждого из них. Во-вторых, информационное сообщение позволяет стимулировать авиакомпании о принятии решения о целесообразности взаимодействия с агентством на условиях, предусмотренных проектом развития.

bizboss.ru-021

Поскольку одним из главных инструментов совершенствования успешной работы авиакомпании на рынке транспортных услуг является маркетинговая деятельность

То необходимо предложить именно такое взаимодействие, где учитывались бы интересы трех участников транспортного процесса, а именно авиакомпании, агентства по маркетинговым исследованиям или Департамет маркетинга и потребителя.

Для обеспечения такого взаимодействия важно привлекать консалтинговые компании, которые будут предоставлять маркетинговые услуги авиакомпаниям.

Маркетинг авиакомпаниям на основе партнерских отношений

Следовательно, необходимо сделать вывод, что взаимодействие с маркетинговой компанией на основе партнерских отношений является одним из инструментов по увеличению спроса на авиаперевозки, тем самым достижения результативности авиатранспортной услуги.

И именно на основе корпоративных отношений при соединении трех субъектов и определение их единых экономических интересов необходимо создать механизм взаимодействия по обеспечению результативности авиа- транспортной услуги, а главное достижение консолидированной выгод и для всех участников данного процесса.

Похожее ...

Добавить комментарий