Повышение экономической эффективности малого и среднего бизнеса

Повышение экономической эффективности малого и среднего бизнеса

Повышение экономической эффективности малого и среднего бизнеса

Для эффективного развития малого и среднего бизнеса страны и регионов необходимы обоснованные управленческие решения, которые должны приниматься как государством, так и представителями бизнеса. Сегодня много малых предприятий являются убыточными. Повышение экономической эффективности малого бизнеса в условиях рыночной экономики является важным теоретическим и практическим заданием для устойчивого развития экономики.

Разработка таких механизмов позволит малым и средним предприятиям эффективно работать и выполнять важные функции для государства, а именно удовлетворять общественные потребности, трудоустраивать население и создавать так называемый «средний класс».

В условиях рынка главной целью деятельности предприятия является получение прибыли, и является его экономической эффективностью. Механизмы управления в большей степени применяют экономические методы воздействия на деятельность бизнеса, хотя механизм управления именно малым и средним предприятием имеет определенные особенности.

Механизм повышения экономической эффективности малых предприятий

Механизм повышения экономической эффективности малых предприятий региона — это совокупность методов, рычагов и операций, их взаимосвязей, направленных на эффективное решение основной задачи предприятия в определенных территориальных границах. Под основной задачей предприятия понимается максимизация прибыли, а под территориальными пределами, в нашем случае, имеется в виду регион государства.

Важным аспектом для механизма является его практическое значение, так элементы механизма включают в себя не только теоретическое обоснование совершенствования каждого элемента, но и практические меры, основанные на детальном анализе зарубежного опыта развития малого и среднего предпринимательства и современных условиях ведения бизнеса в стране.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Методика комплексной оценки развития компании

К мерам повышения экономической эффективности малого и среднего бизнеса в регионе относятся как внешние (улучшение бизнес-климата региона, изменение налоговой системы, активизация финансирования и информационная поддержка бизнеса), так и внутренние (улучшение конкурентоспособности предприятия, совершенствование системы маркетинга, инновационный менеджмент и повышение мотивации персонала).

Важной составляющей механизма повышения экономической эффективности малого бизнеса региона являются меры по изменению системы налогов и сборов, в том числе и местных. Через централизацию бюджетов страны, органы местного самоуправления стремятся увеличить долю поступлений в местные бюджеты за счет местных налогов.

povyishenie-ekonomicheskoy-effektivnos-01

Несмотря на важность мероприятий на уровне государства, влияющих на экономическую эффективность малого бизнеса региона, внимание данному аспекту должны уделять непосредственно и сами предприниматели. Одним из них является конкурентоспособность предприятия.

Механизмом повышения экономической эффективности малого предпринимательства является система маркетинга. В современных концепциях маркетинга используется так называемый инновационный маркетинг. Инновационный маркетинг является совокупностью принципов, функций, управленческих отношений. Которые вместе приводят к выполнению главной миссии предприятия и цели его функционирования — удовлетворению потребностей общества и получения прибыли.

Инновационный менеджмент как элемент механизма повышения экономической эффективности

Важным элементом механизма повышения экономической эффективности малых предприятий является инновационный менеджмент. В состав менеджмента как процесса управления предприятием входит много составляющих. Одной из важнейших сегодня именно инновационный менеджмент. Он представляет собой комплекс определенных действий, направленных на управление инновационными процессами на предприятии для достижения целей его функционирования.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Экономическая сущность малых и средних предприятий

Важным внутренним мероприятием механизма является повышение мотивации персонала. В современном бизнесе преобладает мнение, что именно персонал является главным капиталом предприятия. В общем понимании персонал — это совокупность всех работников предприятия или совокупность трудовых ресурсов предприятия. Которые находятся на балансе и являются необходимыми для достижения цели деятельности бизнеса.

Мотивация персонала — это комплекс мотивов для деятельности работников. Главной задачей, стоящей перед руководством предприятия, является поиск необходимых мотивов для работы и их дальнейшее обеспечение.

Таким образом механизм повышения экономической эффективности малых предприятий региона — это совокупность методов, рычагов и операций, их взаимосвязей, направленных на эффективное решение основной задачи предприятия в определенных территориальных границах.

Повышение экономической эффективности малого и среднего бизнеса

Создание такого механизма требует анализа внешних и внутренних факторов влияния на эффективность работы предприятия.

Среди внешних факторов, влияющих на прибыль малых предприятий: государственная поддержка, налогообложения, система финансирования, информационная поддержка. Среди внутренних факторов: объем реализации продукции, собственный капитал, текущие обязательства, оборотные активы.

На основании факторов влияния на экономическую эффективность необходимые меры, как на уровне государства, так и на уровне непосредственно самих предприятий. Среди таких мероприятий: улучшение бизнес-климата, изменение налоговой системы, активизация финансирования, обеспечение информацией, улучшения конкурентоспособности предприятия, совершенствование системы маркетинга, инновационный менеджмент, повышение мотивации персонала.

Похожее ...

Добавить комментарий