Преимущества использования государственно-частного партнерства

preimushchestva-ispolzovaniya-gosudarstvenno-chastnogo-partnerstva

Преимущества использования государственно-частного партнерства

В начале XXI века стало очевидным, что государственно-частное партнерство (ГЧП) является одной из наиболее эффективных форм сотрудничества между публичным и частным секторами. Это сотрудничество основано на признании того факта, что обе стороны получают выгоды от объединения финансовых ресурсов, технологий и управленческих знаний для повышения уровня услуг гражданам.

Кроме того, ГЧП является альтернативой приватизации объектов государственной и коммунальной собственности, поскольку объединяет преимущества публичного и частного секторов, в частности:

а) социальную ответственность, общественную подотчетность и приоритетность экологических стандартов в деятельности, присущ государственным и коммунальным организациям;

б) финансовые ресурсы, технологии, управленческую эффективность и предпринимательский дух частного инвестора.

Механизм государственно-частных партнерств, позволяет перевести риск с налогоплательщиков на частный сектор. Кроме того, ГЧП способствуют повышению качества предоставления услуг в результате внедрения инноваций. Привлечение частного сектора на конкурентных конкурсной основе способствует выработке ним творческих решений. В сфере создания инфраструктуры, планирования, строительства и управления активами.

Выделяют основные характеристики государственно-частного партнерства:

  • относительно длинная продолжительность отношений между публичным и частным партнером в рамках проекта, который осуществляется на основе ГЧП;
  • несмотря на существующее разнообразие форм, наиболее распространенным типом партнерства является выполнение частным партнером полного перечня стадий проекта: «проектирование — строительство — финансирование — эксплуатация»,
  • сохранение публичной формы собственности: форма собственности на объект, построенный в рамках ГЧП, при одновременном создании механизмов привлечения частного партнера к управлению этим объектом;
  • государство или орган местного самоуправления, как правило, выполняет функции продвижения и защиты общественных интересов в переговорах с частным партнером, принимает участие в определении ценовой политики по предоставлению платных услуг с использованием объекта инфраструктуры ГЧП и осуществляет контроль за качеством этих услуг, обеспечивает мониторинг проекта;
  • если государство или местное самоуправление претендует на долю доходов по инвестиционному проекту ГЧП, то, как правило, они выполняют функции соинвестора, предоставляя ресурсы в форме так называемого «специального целевого механизма»;
  • частный сектор должен привлечь к инвестированию ресурсы из разных финансовых источников, однако, как правило, используется «специальный целевой механизм», который предусматривает сочетание ресурсов нескольких финансовых институтов, иногда под государственные или муниципальные гарантии;
  • для эффективного функционирования государственно-частного партнерства важно четкое определение функций и обязательств обеих сторон (государства/муниципалитета и частного сектора) в контракте;
  • успешные проекты ГЧП предоставляют более качественные услуги и по более низкой цене, если бы они были созданы за счет только публичных (государственных) капиталовложений и за публичного (государственного) управления,
  • прозрачность и подотчетность деятельности правительственных структур. В частности отсутствие коррупции в отборе частных партнеров, является одной из важных предпосылок успешного функционирования государственно-частного партнерства;
  • во многих странах для создания схем ГЧП, которые были бы привлекательными для бизнеса, необходимо внесение изменений в нормативно-правовую базу, в частности, регулирующего концессионное право и проведения государственных конкурсов;
  • возможным вариантом является разработка специального законодательства о государственно-частные партнерства;
  • возникает необходимость в обеспечении соответствующего уровня знаний и навыков
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Первоочередные задачи региональных программ развития малого бизнеса

1095

Обеспечение функционирования инновационных структур и трансфера технологий муниципальных служащих, участвующих в создании и управлении ГЧП

Основным преимуществом ГЧП по сравнению с другими видами договорных отношений между органами власти и частным сектором является наиболее оптимальное распределение полномочий по контролю над совместной деятельностью по предоставлению услуг населению. В результате которой будет достигнут желаемый результат для обеих сторон. Это достигается путем договорного согласования ролей, рисков и вознаграждений. С целью получения стимулов для качественного предоставления услуг и, одновременно, использование гибких подходов для достижения желаемых результатов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Ресурсное обеспечение предприятий

Государственно-частное партнерство создает преимущества для органов власти в достижении общественных целей, то есть задач, которые стоят перед правительствами благодаря:

  • возможности уменьшения бюджетных расходов на развитие и внедрение новой инфраструктуры;
  • ускорение строительства необходимого объекта, по сравнению со сроками, если бы инвестиции были исключительно публичными (государственными)
  • возможности использования управленческой экспертизы частного сектора по менеджменту крупных проектов;
  • получение доступа к внедрению передовых технологий, разработанных или приобретенных частными кампаниями;
  • привлечению различных финансовых ресурсов для реализации проекта через посредство бизнес — структур.

1097

Итак, основным преимуществом ГЧП для частных организаций является то, что они получают возможность для инвестиций в те отрасли социально-экономической жизни страны. Которые раньше считались сферой государственных капиталовложений. И, таким образом, расширяют свои инвестиционные возможности.

Через механизмы развития ГЧП государство реализует стимулирования инновационной деятельности, привлечение инвестиций в развитие инфраструктуры и социальную сферу. Частный капитал обеспечивает предпринимательскую инициативу, управление коммерческими рисками, экономию затрат и более короткие сроки реализации проекта реализуются взаимные права и обязанности. В процессе взаимодействия партнеры реализуют «эксклюзивные», присущие по своей природе только каждому из партнеров права. Имея при этом договорные обязательства друг по отношению к другу и достигая реализацию общей цели — предоставление населению публичных благ.

Похожее ...

Добавить комментарий