Проблемы управления конкурентоспособностью компаний малого бизнеса

problemyi-upravleniya-konkurentosposobnostyu-kompaniy-malogo-biznesa

Проблемы управления конкурентоспособностью компаний малого бизнеса

Современные кризисные тенденции в мировой и национальной экономике негативно влияют на конкурентоспособность предприятий в народном хозяйстве. Проблема управления конкурентоспособностью приобретает особое значение после присоединения к Всемирной торговой организации, поскольку при таких условиях наблюдается обострение конкуренции, особенно в секторе малого бизнеса в экономике. Поэтому поиск эффективного экономического механизма управления конкурентоспособностью предприятия малого бизнеса пока очень актуальным.

Современный отечественный малый бизнес слишком слаб, даже по сравнению с малым бизнесом в соседних странах Восточной Европы. Его конкурентоспособность необходимо активно усиливать и укреплять.

Многовекторный характер, сложность и актуальность решения проблемы управления конкурентоспособностью малых предприятий указывает на ее общегосударственное значение и практическую ценность.

Можно определить три главные требования, которые определяют или характеризуют как конкурентное преимущество малого предприятия:

— Способность обеспечить предприятию рыночное положение на длительное время, что выгодно отличает его от конкурентов (уникальный сбытовой проект);

— Нацеленность на специфические запросы клиентов, что позволяет принести релевантную пользу целевой группе потребителей;

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Методика комплексной оценки развития компании

— Опора на специфические, оригинальные способности и ресурсы предприятия, которые не поддаются имитации со стороны конкурентов.

bizboss.ru-018

Сейчас основными источниками конкурентоспособности малых предприятий является или сырье, или дешевая неквалифицированная рабочая сила. Малый бизнес здесь конкурирует лишь на основе ценовой политики, а низкий уровень оплаты труда обусловливает низкую ее производительность. Для изменения положения необходима стабильная макроэкономическая среда, общественные и частные институты, которые эффективно функционируют, качественная рабочая сила, высококвалифицированные специалисты управления бизнесом.

В современных условиях экономического развития обязательными для успешного управления конкурентоспособностью малых предприятий становятся:

  • высокий научно-технический уровень и степень усовершенствования технологий;
  • использование новейших изобретений и открытий;
  • внедрение современных средств
  • автоматизации управления;
  • конкурентоспособные продукция и услуги;
  • экономическая эффективность использования всех ресурсов предприятия;
  • финансовая устойчивость предприятия.

Следует отметить основные направления общей трансформации национальной экономики для обеспечения роста конкурентоспособности малых предприятий:

— Создание условий для модернизации технического и технологического перевооружения предприятий (льготное кредитование, эффективная система налогообложения, реструктуризация суммы просроченной и текущей задолженности по кредитам банков и списание пени по платежам в бюджет и т. д.).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Преимущества использования государственно-частного партнерства

— Обеспечение эффективного развития инвестиционно-инновационного сектора экономики, основными структурными элементами которого являются: наука и научное обслуживание, машиностроение и металлообработка, химия и нефтехимия, строительство.

— Стимулирование развития производственной и социальной инфраструктуры как важнейшего фактора модернизации страны и увеличения занятости населения.

bizboss.ru-019

Итак, пока конкурентоспособность предприятий отечественного малого бизнеса не отвечает основным задачам национальной экономики. Управление конкурентоспособностью предприятий малого бизнеса обычно не отвечает современным требованиям развитой рыночной экономики. Повышение эффективности управления конкурентоспособностью малых предприятий требует значительных усилий как со стороны владельцев и менеджмента предприятий малого бизнеса, так и со стороны государственных органов управления, имеют существенно увеличить поддержку малого бизнеса и создать для его развития благоприятные условия. Повышение эффективности управления конкурентоспособностью предприятий малого бизнеса должно стать приоритетной задачей как бизнеса, так и государства, должны тесно сотрудничать для достижения положительного результата.

Похожее ...

Добавить комментарий