Рыночный подход к определению производственного потенциала предприятия

Рыночный подход к определению производственного потенциала предприятия

Рыночный подход к определению производственного потенциала предприятия

В современных экономических условиях во всем мире вопросы эффективности функционирования производственных предприятий, оптимизация их деятельности и удержания конкурентных преимуществ на рынке приобретают особую актуальность. Одной из основных характеристик экономики страны в современных условиях хозяйствования является ее потенциал. Значимую роль в хозяйственном потенциале страны занимает потенциал отдельного предприятия.

Именно на предприятии состоят производственные отношения, создается доход, который является источником формирования национального дохода всего государства. Развитие экономики страны, ее трансформация на рыночных принципах требует от субъектов хозяйствования компетентных действий по управлению их деятельностью. Совокупность способностей и возможностей, которые определяют характеристики развития промышленных предприятий, является их потенциалом.

Производственный потенциал предприятия

Неотъемлемой частью потенциала предприятия является производственный потенциал. По определению срока производственный потенциал предприятия среди отечественных исследователей до сих пор не существует единого мнения. Анализ литературных источников позволяет утверждать, что ученые к толкованию понятия производственный потенциал применяют различные подходы: ресурсный, структурный, целевой, управленческий, инновационный, информационный.

Производственный потенциал предприятия

В отечественной экономической литературе приоритет отдается ресурсной концепции определения производственного потенциала. Как совокупности производственных ресурсов, которые в процессе производства принимают форму факторов производства и могут быть мобилизованы для достижения определенной цели, решения определенной задачи или реализации миссии предприятия.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Социально-ответственный бизнес как фактор стабильного развития

Однако, по нашему мнению, в современных условиях развития экономики государства ресурсный подход к определению сущности производственного потенциала предприятия несколько ограничен. Потому, что имеющиеся ресурсы предприятия является лишь факторами, необходимыми для осуществления производственной деятельности.

Производственная модель — Trade-off model

Таким образом, возникает необходимость учитывать реальные рыночные ситуации, требования и потребности потребителей продукции с целью реализации миссии предприятия. Это положение способствует актуализации исследований западных ученых. Которые рассматривают производственный аспект деятельности предприятия на основе компромиссного производственной модели — Trade-off model.

Такое толкование понятия «производственный потенциал» предусматривает учет слабых и сильных сторон предприятия, создавая такую взаимосвязь совокупных решений в ключевых сферах для достижения результатов операционной деятельности. А также ориентируется на конкретные эксплуатационные характеристики и результаты. То есть упор делается на необходимость установления приоритетных потенциальных возможностей предприятия , что приводит к высокому уровню удовлетворения потребителей продукцией, повышает лояльность клиентов к ней и создает устойчивые конкурентные преимущества на рынке.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Концепция формирования региональных кластерных структур

Таким образом, использование такого подхода к рассмотрению производственного потенциала представляется более оправданным в современных условиях хозяйствования учитывает рыночных условий и задачи достижения конкурентных устойчивых преимуществ.

Рыночный подход к определению производственного потенциала предприятия

Рыночный подход к определению производственного потенциала предприятия

Подход, характеризующий конкурентную стратегию предприятия, для привлечения и использования факторов производства с учетом прямых конкурентных преимуществ предложено определить как клиентоориентированным. Такого мнения придерживаются многие ученые, что клиентоориентированный подход открывает для предприятия новые возможности для достижения максимального эффекта в аспекте удовлетворения потребителей и клиентов.

Учитывая принципы клиентоориентированного подхода, производственный потенциал предлагается определить как совокупность ресурсов предприятия и комплекса возможностей. По их использованию для изготовления продукции необходимого количества в соответствии с требованиями к качеству и времени появления на рынке с целью максимального удовлетворения потребностей и требований клиентов и потребителей.

Оценка производственного потенциала, должна быть эффективной и нести результаты. Которые являются основой для принятия оптимальных управленческих решений, по формированию и организации уровня производственного потенциала, использование которого обеспечило бы достижение стратегических целей производственной системы.

Похожее ...

Добавить комментарий