Социально-ответственный бизнес как фактор стабильного развития

Социально-ответственный бизнес как фактор стабильного развития

Социально-ответственный бизнес как фактор стабильного развития

Глубокий и долговременный социально-экономический кризис, в котором находится, в последнее время перешла в опасную и очень сложную фазу.

Одной из главных причин такого развития событий является дефицит социальной ответственности ведущих субъектов социума.

Целью исследования является определение понятия, места и роли социальной ответственности бизнеса, рассмотрение формирования и реализации направлений повышения его эффективности

Концепция социально-ответственного бизнеса получила свое развитие на Западе в 50-х годах XIX века. В странах с развитой рыночной экономикой целесообразности социально-ответственного бизнеса способствовали следующие факторы: рост численности среднего класса, понимание общественностью экологических и этических аспектов, рост давления со стороны организованных групп активистов, прежде всего, защитников окружающей среды и протекторов интересов потребителей.

К сожалению, менеджеры предприятий не уделяют должного внимания социальным проблемам в отличие от руководителей европейских компаний. Это следует из того, что в экономике и обществе в целом существует убеждение, что главной целью любого бизнеса является получение прибыли. Доминирование в экономике устойчивой ориентации предприятий на максимальную прибыль обществом воспринимается как понятно и вполне оправдано явление. К тому же, процессы становления и развития рыночной экономики, происходящие при постоянных изменениях «правил игры» на бизнес поле, вообще не оставляют бизнеса другого выбора чем нацелить все усилия на доход. В таких условиях трудно даже получить достаточный уровень прибыли. Поэтому решение менеджеров регулируются возможностями ближайшей перспективы — избираются действия, считающиеся оптимальными с точки зрения максимизации прибыли. Влияние макроэкономических факторов не оставляет бизнеса других вариантов. Кроме достижения цели получения максимальной прибыли в краткосрочном периоде всеми правовыми и не правовыми подходами.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Оценка классификаций рисков в предпринимательской деятельности

При таких предпосылок проблематика социума и социально-ответственного бизнеса даже не рассматривается

Так как затраты на социальные программы явно уменьшают прибыли компаний. А рассчитывать на их возмещение возможно только в долгосрочном периоде в условиях стабильного и прогнозируемого развития экономики.

bizboss.ru-011

В развитых странах общественно сознательная общественность контролирует влияние корпоративной политики и стратегии на общество. Требуя от бизнеса соблюдения этических принципов и экологически безопасной деятельности. Осуществляемый общественностью давление на компании заставляет последних «Жертвовать» прибылью во избежание обвинений в отсутствии «Зрелой гражданской позиции и попрании этических норм».

Таким образом, постепенно формируется коллективное корпоративное понимание, что социально ответственное поведение положительно воспринимается социумом, соответственно оценивается. А также формирует корпоративную репутацию, способна даже нейтрализовать негативное влияние бизнеса на социум в глазах общественности и со временем способствует росту прибыли.

Анализ деятельности 469 американских компаний в различных отраслях, проведенное организацией Conference Board, показал, что существует прямая взаимосвязь между доходностью активов, продаж и акций и их социальной активностью. Прибыль акционеров компаний, имеющих высокие финансовые и социальные показатели, за последние 15 лет вырос более чем на 40%. Тогда как этот показатель для просто финансово успешных компаний — на 19%. Доходность продаж в социально активных компаний на 3% больше, доходность активов — на 4%. А доходность акций — на 10% выше, чем у компаний, не выражают себя в социальной сфере. Итак, социальная вовлеченность приносит свои дивиденды.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Условия инновационного развития старопромышленных регионов

bizboss.ru-012

К тому же, по данным маркетингового агентства ConeCommunication, более 86% европейцев готовы покупать товары и пользоваться услугами компаний, привлеченные к реализации социально значимых проектов

В таких экономических и социальных условиях, сложившихся сейчас, только масштабный бизнес может инвестировать в программы корпоративной социальной ответственности, поскольку реализация таких программ требует значительных ресурсов и непосредственно не приносит прибыли. Инвестируя в корпоративную социальную ответственность, компании ориентируются на перспективные бизнес интересы. И как результат имеют усиление конкурентных позиций, улучшение корпоративного имиджа, формирование привлекательной деловой репутации в глазах инвесторов. Кроме того, положительная оценка обществом деятельности социально ответственного бизнеса со временем приносит и экономические результаты. Растут продажи продукции и услуг, увеличивается рыночная доля и, соответственно, прибыль. Которая обеспечивает устойчивое развитие и привлекает инвестиции.

Ориентация на формирование экономики европейского уровня требует взять на вооружение и непрерывно внедрять в бизнес-деятельность принципы социальной ответственности. Реализация которых через некоторое время сможет сформировать в цивилизованный бизнес-среду, плеяду социально ориентированных предпринимателей и повысить уровень национальной экономики в целом.

Похожее ...

Добавить комментарий