Современные подходы к разработке стратегий конкурентной борьбы

sovremennyie-podhodyi-k-razrabotke-strategiy-konkurentnoy-borbyi

Современные подходы к разработке стратегий конкурентной борьбы

На сегодня, кроме общеизвестных конкурентных стратегий развития, предприятия используют так называемые «гибридные стратегии» или «производные стратегии», в основе которых лежит матрица М. Портера. Первая стратегия, происходит от стратегии лидирования на основе низких издержек, в современном мире получила название «Стратегии гигантов» ( «Стратегии динозавров»). Предприятия, придерживающиеся такой стратегии, производят стандартизированный товар и выигрывают на эффекте масштаба. Их основное конкурентное преимущество — низкие цены за счет значительного объема производства и снижение постоянных затрат на единицу продукции. Впрочем товары стандартизированы, значительные усилия на продвижение не тратится.

Стратегии в Интернет-пространстве практически отсутствуют, средства на создание сайтов, а тем более на создание эффективных сайтов не расходуются

Если сайты существуют, они не отличаются особым контентом или в значительной посещаемостью. Большее внимание интерактивным коммуникациям уделяют дилеры и дистрибьюторы, посредники «фирм-динозавров».

Второй стратегией является «Стратегия лис»

Фирмы, которые избрали этот вид стратегии, наоборот, большое внимание продвижению продукции, в том числе с помощью интерактивных технологий. Их стратегия заключается в узкой специализации, они предлагают «лучше для лучших», впрочем с «фирмами-динозаврами» не конкурируют, ведь работают в избранных нишах. Ассортимент узкий, но глубокий и оригинальный. «Фирмы-лисы» значительное внимание уделяют следующим элементам: исключительная качество товаров и услуг, высокий имидж, сервис на высшем уровне. Цель стратегии — завоевать высокую лояльность избранного круга клиентов. По Интернет-продвижение, можно сказать, что стратегия противоположная стратегии «динозавров»: на сайтах создается особая атмосфера, уникальный контент, в том числе за счет использования краудсорсинга, обеспечивается удобная система поиска для избранных ниш, развитый интерактивный связь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Особенности применения инструментов макросреды контроллинга

bizboss.ru-015

Следующей стратегией является «Стратегия мышей»

Если «предприятия-динозавры» играют на низких ценах и стандартизированном товаре, «предприятия-лисицы» — на высоком качестве и глубоком ассортименте, то преимуществом «предприятия-мыши» является индивидуализация и скорость. Они не акцентируют на товаре и его качестве, они ставят акцент на взаимоотношениях с потребителем, их лозунг «именно для Вас, оперативно, в удобное время, в удобном месте». По Интернет-стратегий, «мыши» применяют стратегию персонифицированного подхода, стратегию многоканального подхода, стратегию изящной логистики (с использованием услуг провайдеров), стратегию «подписной» модели электронной коммерции. Последняя может реализовываться двумя путями: «replenishment model», предусматривающий ежемесячную отправку потребителю информации о товаре или «discovery model», предусматривающий подписку на курируемых контент для периодической доставки новых персонифицированных товаров.

Сильным риском, но и значительным выигрышем в случае удачи отличается «Стратегия ласточки»

Свое название она получила за счет того, что фирма, выбрав эту стратегию, будто ласточка весной, является первой в определенных радикальных преобразованиях. Речь идет не просто о дифференциации или диверсификации, введение новых ассортиментных групп или освоение новых потребительских сегментов. Предприятие, выбрало названную стратегию, осуществляет радикальные преобразования старых сегментов рынка, как правило, за счет создания и (или) использования новейших, еще неосвоенных технологий. И если, скажем, «фирма-динозавр», прежде чем внедрить в производство то новое, взвесит все шансы и максимально застрахуется от риска, «фирма-ласточка» руководствоваться принципом «кто не рискует, тот не пьет шампанского». «Динозавры» являются консерваторами, «ласточки» — супер-новаторами. Хотя, как показывает практика, очень много «ласточек» испытывают крах, впрочем те, которые выигрывают, получают баснословные прибыли. В свое время стратегию ласточки успешно реализовали фирмы «Motorola» (сотовые телефоны), «Microsoft» и другие.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Статистическая оценка развития зеленой экономики

bizboss.ru-016

Четыре названы стратегии считаются производными от классических конкурентных стратегий М. Портера. По гибридных стратегий, можно сказать, они возникают в результате сочетания двух, трех или даже четырех вышеупомянутых. Однако с такой «гибридизацией» следует быть крайне осторожными. Предприятия, не имеющие достаточного опыта, могут оказаться в нелепой ситуации. Создав, так сказать, гибрид «динозавра» и «мыши» или «ласточки» и «лисы». Стоит сначала освоиться в какой-то одной стратегии. И возможно только со временем диверсифицировать стратегические ориентиры.

Похожее ...

Добавить комментарий