Маркетинговая составляющая финансовой устойчивости банка

Маркетинговая составляющая финансовой устойчивости банка

Маркетинговая составляющая финансовой устойчивости банка

Понятие устойчивости базируется на возможности системы быстро возвращаться в стабильное состояние. Она является одной из основных динамических характеристик системы управления, выражается в ее способности функционировать в условиях постоянного воздействия внешних и внутренних факторов.

Систему маркетинга в банке можно рассматривать с разных сторон. Но прежде всего — это одна из управленческих функций банка. Которая призвана способствовать сбыта банковских продуктов путем организации изучения рынка, проведения рекламной политики и, собственно, продажи товаров и услуг. Эти задачи маркетинга реализуются на уровне среднего звена управления банком — отдела маркетинга.

Каждая из характеристик является важной и необходимой составляющей для обеспечения эффективной банковской деятельности и финансовой устойчивости банка. Учитывая это стоит отметить, что маркетинговая деятельность важна не только, а точнее, не столько в стабильные экономические периоды. Но и в периоды кризисов и других проблем, поскольку маркетинг является эффективным инструментом поддержки и обеспечения финансовой устойчивости банков в условиях неопределенности.

Происходит это за счет использования чисто маркетинговых, часто только аналитических методов оценки рынка и рисков, выявление потребностей и возможностей клиентов и проведения на этой основе разумной маркетинговой политики.

Финансовая устойчивость банка

Финансовая устойчивость банка — это комплексное понятие, которое достигается за счет многих показателей. В совокупности должны обеспечивать способность банка вовремя и в полном объеме выполнить свои обязательства, а также получить прибыль.

Финансовая устойчивость банка

Характеристиками и элементами финансовой устойчивости банка является не только определены конкретные финансовые показатели, но и такие составляющие, как имидж банка и доверие клиентов к нему. Формирование этих составляющих, мониторинг и контроль за ними ведутся исключительно с использованием инструментов маркетинга банка.

Конечно, основой указанных характеристик является капитал банка, его ресурсы в сочетании с эффективностью сервисного обслуживания и мобильностью, однако они также многим обязаны маркетинговой политике.

Итак, маркетинговая деятельность банка и его финансовая устойчивость тесно взаимосвязанными между собой понятиями. По сути, маркетинговая политика банка является одним из главных инструментов достижения им успеха в современной динамичной рыночной среде. Учитывая вышесказанное становится очевидной необходимость применения маркетинга в банковском бизнесе для обеспечения устойчивости банковской системы.

Похожее ...

Добавить комментарий