Управление рисками государственно-частного партнерства

Управление рисками государственно-частного партнерства

Управление рисками государственно-частного партнерства

Обсудим управление рисками государственно-частного партнерства

В отечественной экономической литературе и в практике хозяйственной деятельности пока отсутствуют общепризнанные теоретические принципы и методические положения по управлению инвестиционными рисками и их оценки в системе государственно-частного партнерства.

Оценка риска предполагает их идентификацию, анализ происхождения и выявления масштабности влияния на реализацию инвестиционных проектов в конкретных условиях. Тогда как при управлении риском осуществляется непосредственный анализ рисковой ситуации, разработка управленческого решения, направленного на минимизацию риска и его обоснование.

Политика управления рисками должна разрабатываться в рамках структуризации управленческих воздействий в процессе анализа и оценки риска с целью разработки и внедрения конкретных мер. Направленных на выбор варианта решения в рисковой ситуации, способа финансирования в соответствии с ценой риска. Слабость современного методологического и методического обеспечения оценки уровня риска приводит к низкому уровню обоснованности управленческих мер. Направленных на их уменьшение, предотвращение и избегание.

При изложении положений «Методики выявления рисков, связанных с государственно-частным партнерством, их оценки и определения формы управления ими». Освещающих вопросы выявления и передачи рисков в процессе осуществления государственно-частного партнерства. Также целесообразно раскрыть методологические основы управления рисками в процессе реализации проектов государственно-частного партнерства.

При этом, исследуя финансовые аспекты управления рисками в рамках государственно — частного партнерства, необходимо привести полную классификацию видов рисков. Которые могут возникать в процессе реализации проектов государственно-частного партнерства для всех его участников. Подробно описать методологию проведения их оценки и анализа. Предложить механизмы нейтрализации финансовых рисков и пути минимизации возможных финансовых потерь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Финансовые источники формирования инвестиционных ресурсов

Эффективная система управления рисками государственно-частного партнерства

Эффективная система управления рисками государственно-частного партнерства предполагает определенную последовательность действий при формировании портфеля рисков в процессе финансирования инфраструктурных инвестиционных проектов на принципах государственно-частного партнерства, а именно:

  • идентификацию возможных инвестиционных рисков участников государственно-частного партнерства, связанных с их будущей инвестиционной деятельностью;
  • принятие наиболее приемлемых инвестиционных решений и предотвращения некоторых из них за счет отказа от чрезмерно рискованных инфраструктурных инвестиционных проектов, финансовых операций и сделок;
  • определение окончательного состава инвестиционных рисков участников государственно-частного партнерства;
  • выбор методов оценки инвестиционных рисков;
  • формирование необходимой информационной базы и обеспечения высокой квалификации финансовых менеджеров и создание действенного механизма управления рисками государственно-частного партнерства.

В мировой практике формирование и развитие государственно-частного партнерства основывается на определенных принципах. Одним из которых является эффективное распределение рисков между сторонами. То есть риск должен передаваться той стороне, которая может эффективно им управлять. Вопросами управления рисками и их минимизации должен заниматься тот участник проекта, который имеет для этого необходимые ресурсы и потенциал.

К тому же необходимо акцентировать внимание на том, что, по нашему мнению, процесс оценки неопределенности при управлении рисками государственно-частного партнерства целесообразно осуществлять на основе выполнения следующих принципов:

  • использование различных подходов для оценки неопределенности на разных стадиях разработки и внедрения инвестиционных проектов государственно-частного партнерства с учетом различия в распределении рисков по стадиям реализации проектов и участниками партнерских отношений;
  • комплексная оценка рисков и разработка мероприятий по минимизации их негативного влияния, основанная на создании информационных баз данных, которые отражают возможные изменения факторов инвестирования на разных этапах реализации проектов;
  • обеспечение баланса целей, индивидуальных оценок, задач и интересов государственных и частных партнеров с учетом стратегических целей, задач и приоритетов государственной инвестиционной политики.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Концептуальные направления развития системы учета

Выбор формы управления рисками

Процесс управления рисками субъектов хозяйствования при осуществлении инвестирования в рамках государственно-частного партнерства включает этапы по выявлению видов рисков,. А также их оценки, принятия инвестиционного решения, выбора формы управления рисками и меры по их минимизации и распределения рисков между участниками инвестиционной деятельности.

В рамках финансирования и реализации инфраструктурных инвестиционных проектов на принципах государственно-частного партнерства при распределении рисков между участниками необходимо сосредоточить внимание на выявлении всех возможных рисков государственно-частного партнерства и своевременно принять меры по их снижению.

Таким образом, важно отметить, что управление рисками, связанными с государственно-частным партнерством, предусматривает их распределение и выбор того партнера. Который на основе имеющихся ресурсов и возможностей сможет наиболее эффективно оценить риски и определить формы управления ими.

Отсутствие обоснованных научно-методических подходов к решению указанного сложной задачи вызывает необходимость формирования соответствующего инструментария по анализу и комплексной оценки рисков взаимодействия государства и бизнеса. В системе государственно-частного партнерства и их распределения между участниками таких отношений.

Похожее ...

Добавить комментарий