Особенности оценки потенциала конкурентоспособности инновационной продукции

osobennosti-otsenki-potentsiala-konkurentosposobnosti-innovatsionnoy-produktsii

Особенности оценки потенциала конкурентоспособности инновационной продукции

В процессе планирования деятельности предприятий важно предварительно оценить степень их конкурентного потенциала. В частности, по видам продукции, которые ими производятся или планируются производиться. Данному вопросу уделяется внимание в ряде научных работ. В том числе, существует потребность дальнейшего совершенствования методов измерения потенциала конкурентоспособности предприятия и его продукции на основе использования методов оптимизации ее натуральных объемов, цен и потребительских свойств.

Проведенное исследование показало, что оценка потенциала конкурентоспособности предприятия по определенному виду продукции должно предусматривать установление такого натурального объема реализации. При котором величина операционного сверхприбыли за ней будет максимальной.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Проблематика инновационного развития объектов на электроэнергетическом рынке

Необходимо отметить, что за подавляющим большинством видов продукции существует несколько альтернативных вариантов ее изготовления, отличаются показателями качества, себестоимости единицы и удельного капиталоемкости

В свою очередь, уровень качества продукции отражается в параметрах зависимости между ее ценой и совокупным объемом реализации. Учитывая это, задача оценки потенциала конкурентоспособности предприятия по определенному виду его продукции требует одновременного решения двух основных задач: определение лучшего технологического способа изготовления данной продукции и установление оптимального натурального объема ее производства и реализации.

Online Business Cycle

Online Business Cycle

С этой целью следует выполнить следующие действия:

1) сбор исходной информации;

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Возможности инновационной инфраструктуры в повышении эффективности компаний

2) выбор оптимального вида изготовления данной продукции;

3) определение оптимального натурального объема производства исследуемым предприятием лучшего вида продукции;

4) обоснование целесообразности замещения существующего на предприятии разновидности продукции на лучший вид;

5) вычисление ожидаемого (максимально возможного) сверхприбыли, который получает исследуемое предприятие от реализации данного вида его продукции;

6) сопоставление ожидаемого сверхприбыли, который получает исследуемое предприятие от реализации данного вида его продукции, с общим ожиданиям сверхприбылью всех предприятий отрасли в части данного вида продукции.

Похожее ...

Добавить комментарий