Особенности внедрения инновационных методов стратегического анализа деятельности предприятия

Особенности внедрения инновационных методов стратегического анализа деятельности предприятия

Особенности внедрения инновационных методов стратегического анализа деятельности предприятия

В современных сложных условиях развития постиндустриального общества особым образом обостряется проблема проведения эффективной и объективной оценки деятельности предприятия с позиции реализации его стратегических целей и задач. Отдельный интерес вызывает вопрос внедрения инновационных методов оценки и стратегического анализа. Что обусловлено значительной изменчивостью внешней среды и стремительным развитие постиндустриального общества на объектах деятельности отечественных субъектов хозяйствования.

Обзор и анализ литературных источников позволяет утверждать, что большинство работ на инновационную тематику содержат результаты исследований влияния факторов на эффективность инновационной деятельности. Однако исследования, посвященные исключительно влияния факторов на выбор и внедрение инновационных методов анализа и оценки имеют недостаточно глубокие научно обоснованные результаты.

Целесообразно заметить, что метод стратегического анализа, как и других прикладных экономических дисциплин, базируется на определенной совокупности общенаучных и собственных (прикладных) методических приемов. Которые требуют постоянного совершенствования и систематического обновления в ответ на стремительность внедрения инновационных изменений на предприятии на отдельных отраслях экономики.

Уместно заметить, что выделение указанных подходов подчеркивает значимость обоснования факторов влияния на эффективность внедрения инновационных методов стратегического анализа на отечественных предприятиях.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Стратегии реализации программ инновационного развития компаний

В экономической энциклопедии фактор рассматривают как существенное объективное причинное явление или процесс в производстве, под влиянием которого изменяется уровень его эффективности.

По мнению некоторых авторов факторы влияния на ход и результат стратегического анализа сочетаются в несколько групп:

— Законодательные — формируют правовую основу инновационного развития предприятий На основании системы законных и подзаконных актов. Они определяют механизмы осуществления инновационной деятельности, развития и распространения инноваций, проведение реформ промышленности с применением инноваций в производстве и управлении и тому подобное.

— Политические факторы оказывают влияние на конкурентную среду промышленности, влияют на политические взгляды людей. Которые находят свое выражение в деятельности и принятии управленческих решений по инновационному развитию промышленности.

— Организационно-управленческие — оказывают влияние через институционально-управленческие и институционально- организационные изменения в инновационной сфере. Управленческие факторы характеризуют структуру и эффективность системы управления промышленностью и инновационной деятельностью промышленных предприятий.

— Финансово-экономические — определяют особенности осуществления инновационной деятельности предприятий с позиций денежно-кредитных, бюджетно-налоговых, амортизационных рычагов инновационного развития. К таким следует отнести налоговые льготы для предприятий; банковское кредитование; страхования инновационных рисков; функционирования финансово-промышленных групп.

— Технико-технологические — оказывают влияние на технические и технологические стороны инновационной деятельности промышленных предприятий.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Проблемы формирования и развития инновационной инфраструктуры

— Социальные — отделяют влияние социальных последствий инновационного развития.

bizboss.ru-002

Данные факторы влияют, с одной стороны, на рынок рабочей силы, на потребителей инновационной промышленной продукции и спрос на нее, условия труда, приводящие к инновационному развитию промышленности, с другой — на снятие социальной напряженности в обществе

— Экологические — определяют влияние инновационных продуктов на окружающую среду в процессе инновационной деятельности предприятий.

— Гуманитарные — влияют на инновационное развитие через степень образованности населения, уровень знаний и науки в стране;

— Информационные — определяют особенности инновационного развития предприятий на основе использования информационных ресурсов. Группа информационных факторов включает сведения об инновационных разработках, информацию об инвестиционных и инновационных программах и проектах.

Учитывая вышесказанное, необходимо отметить, что стратегический анализ путем использования инновационного методического аппарата на предприятии должен быть направлен на выявление и изучение факторов. А также влияющих на формирование, развитие и реализацию инновационного потенциала предприятия с целью определения степени использования инновационных возможностей. И на этой основе сделать вывод об уровне всестороннего адаптивного развития предприятия.

Похожее ...

Добавить комментарий