Стратегии реализации программ инновационного развития компаний

strategii-realizatsii-programm-innovatsionnogo-razvitiya-kompaniy

Стратегии реализации программ инновационного развития компаний

В условиях рынка способность промышленных предприятий выполнять экономические и социальные функции зависит от достигнутого уровня конкурентоспособности готовой продукции. Возможностей быстро реагировать на изменение спроса, налаживать коммуникации с потребителями готовой продукции и поставщиками сырья, материалов, полуфабрикатов и т. д.. Конкурентоспособность промышленных предприятий и стабильность прироста показателей их экономического развития на мировом рынке имеет линейную зависимость от уровня их инновационного развития. Развитие производительных сил происходит при тесном взаимодействии науки и новых технологий с производством. Рост экономики может быть достигнуто только при комплексном нововведении мероприятий технического, организационного, социального, юридического характера.

Большинство организаций приобретают вышеуказанные преимущества путем реализации программ инновационного развития

После выбора стратегии начинается процесс их реализации, конечной целью которых является получение абсолютно нового или улучшенного образца инновационного продукта или технологии. Которые готовы к запуску в серийное производство или использование в управленческих процессах. Одной из важнейших целей формирования и реализации инновационного потенциала является создание условий для достижения участниками программы ожидаемого результата от осуществления НИОКР. Для этого необходимо сформировать соответствующие фонды инновационных ресурсов. Обеспечить надлежащий уровень информационного обеспечения исполнителей НИОКР и внедрить действенную модель материального и морального стимулирования исполнителей НИОКР к ускорению получения ожидаемых результатов. Дальнейшие этапы реализации выбранной стратегии сводятся к идентификации характера рыночного спроса на инновации и корректировки стратегии.
ruzoo.ru0255

Выполнение поставленных задач требует постоянного мониторинга характера изменения соответствующих факторов:

— Внутренних (достаточности инновационных ресурсов у предприятия для внедрения инновации. Готовности и заинтересованности работников предприятия во внедрении инновации. Опыта руководителей и других работников предприятия в реализации инноваций, информационном обеспечении руководителей предприятия и лиц, выполняющих НИОКР.

— Внешних (состояния рыночной конъюнктуры, уровня развития инфраструктуры рынка, уровня бюрократизма и коррупции в органах исполнительной власти и т.д.), установление причин их изменения. Промышленные предприятия могут осуществлять мониторинг собственными силами или с помощью услуг специализированных консалтинговых компаний. Результаты этого мониторинга должны предоставлять руководителям реализации программ полную и достоверную информацию.

Похожее ...

Добавить комментарий