Технологическая платформа и технологические дорожные карты

tekhnologicheskaya-platforma-i-tekhnologicheskie-dorozhnye-karty

Технологическая платформа и технологические дорожные карты

Для продуктивного использования потенциала бизнеса при определении приоритетных направлений развития технологий, обсуждении прогнозов и инструментов политической поддержки мировая практика предлагает создание технологических платформ (ТП) и дорожных карт, в то время как на стадии инвестирования главными механизмы государственно-частного партнерства.

Технологические платформы является важным инструментом формирования национальных приоритетов технологического развития и объединения усилий бизнеса, науки, государства по их реализации

Технологическая платформа может рассматриваться и как инструмент коммуникации, который способствует активизации усилий по созданию перспективных инновационных технологий, новых продуктов (услуг), по привлечению значительных ресурсов для проведения исследований и разработок путем объединения усилий всех заинтересованных сторон (бизнеса, науки, государства, общества ), создание и усовершенствование законодательной и нормативной базы в области инновационного развития.

Так, в Европейском Союзе создания технологических платформ имело целью «сочетание технологических ноу-хау, промышленности, регуляторных и финансовых институтов для развития стратегической повестки дня для лидирующих технологий». Европейские технологические платформы (ЕТП) были созданы как форумы, управляемые представителями бизнес-ассоциаций. С целью определения направлений средне — и долгосрочных исследований и технологических целей, а в дальнейшем разработка дорожных карт для их реализации. Благодаря этому планировалось достичь синергии между различными структурами в секторе исследований и повысить европейскую конкурентоспособность.

1087

Технологические платформы, как в теории, так и на практике не воспринимаются как единственный и универсальный инструмент всех направлений развития государственно-частного партнерства в инновационной сфере.

Их формирование целесообразно при наличии следующих проблем:

  • значительная численность участников технологической платформы;
  • необходимость обсуждения перспектив инновационного развития путем объединения возможностей власти, бизнеса, образования и науки;
  • много направленность исследований для разработки перспективных инновационных технологий;
  • наличие ведомственных барьеров между предприятиями и научными организациями.

Наряду с технологическими платформами новым инструментом стратегического планирования инновационного и технологического развития являются технологические дорожные карты. Технологические дорожные карты (ТДК) выступают в качестве специализированного типа стратегического плана. В котором определяется технология последовательности действий организации для достижения поставленных целей и конечных результатов в запланированные сроки. При этом процесс формирования дорожных карт рассматривается как процесс их создания, внедрения, мониторинга, оценки, корректировки в результате достижения прогресса или появления новых отчетных данных. Выявление факторов влияния и поиска возможных путей инвестирования инновационных проектов.

Учитывая вышеизложенное, можно отметить, что мировой опыт доказал целесообразность и эффективность использования современных инструментов инновационного развития: технологических платформ, технологических дорожных карт и путей согласования показателей конечных результатов с необходимыми объемами инвестиционных ресурсов при формировании и систематического корректировки планов и прогнозов инновационного развития организаций, регионов.

1088

Учитывая, что главной задачей технологических платформ является разработка концептуальных и стратегических аспектов технологического и инновационного развития экономики и их системное законодательное обеспечение. Удобным является предложение по расширению состава участников технологических платформ. Считают целесообразным включать в состав технологических платформ таких институциональных участников, как отраслевые ассоциации и крупные компании (которые являются одновременно потребителями и разработчиками прикладных технологий). А также депутаты и органы власти-разработчики политики в секторе.

Проблемы формирования и развития инновационной инфраструктуры

В свою очередь технологические дорожные карты должны способствовать реализации задач технологических платформ и их обязательной составляюще. Должны стать расчеты прогнозируемых объемов инвестиций на всем пути движения технологии от науки к рынку с соблюдением пропорции между государственными и частными средствами в пользу последних. Несмотря на то, что они ближе находятся к концу инновационного цепи. Отбор сценариев должно осуществляться по результатам сопоставления стоимости проекта и его вклада в ожидаемый конечный результат. В связи с этим считаем справедливым предложение о том, что технологические дорожные карты должны заменить государственные целевые научные и научно-технические программы. Которые уже доказали свою низкую результативность.

Таким образом, главными преимуществами технологических платформ и технологических дорожных карт можно рассматривать координацию и интенсификацию. На их основе, усилий власти и бизнеса в сфере поиска возможных направлений построения организационно-экономических механизмов повышения конкурентоспособности государственного сектора экономики. А также привлечения инвестиций, инновационного обновления промышленности и социальной инфраструктуры и др.

Похожее ...

Добавить комментарий