Информационное обеспечение инновационной деятельности

informatsionnoe-obespechenie-innovatsionnoy-deyatelnosti

Информационное обеспечение инновационной деятельности

Информационное обеспечение охватывает все аспекты хозяйственной деятельности и является неотъемлемым элементом функционирования и развития хозяйственных систем. Инновационная деятельность неразрывно связана и напрямую зависит от уровня и качества информационного обеспечения. При таких условиях считаем целесообразным рассмотреть системы обеспечения и обработки маркетинговой информации, позволяют обоснованно разрабатывать, принимать и реализовывать инновационные решения.

Согласно маркетинговые информационные системы (МИС) рассматриваются в качестве набора процедур, методов анализа и представления информации для ее использования при принятии маркетинговых решений.

Классик теории маркетинга и инноватики Ф. Котлер в работе отмечает, что в структуру МИС предприятия входят такие составляющие как система внутренней отчетности, система маркетинговых исследований, система анализа маркетинговой информации, система сбора текущей внешней маркетинговой информации. С нашей точки зрения инновационному процессу наиболее полно соответствует функциональный подход к организации МИС, а структура МИС должен содержать следующие составляющие: система сбора данных (подсистема маркетинговых исследований, подсистема внешнего текущего мониторинга, подсистема внутреннего текущего мониторинга), система анализа маркетинговой информации и база данных. В любом случае структура МИС предприятия должна учитывать специфику и условия его деятельности.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Маркетинговая деятельность на предприятиях малого бизнеса

bizboss.ru-008

Следует заметить, что необходимость создания маркетинговых информационных предприятия обусловливается рядом причин:

— укреплением и развитием хозяйственных связей;
— непрерывностью развития современных средств коммуникаций;
— ростом товарооборота;
— стремительным развитием торговли;
— усилением конкуренции;
— насыщением рынков товарами;
— развитием и усложнением маркетинговой деятельности на предприятиях.

Задачами функционирования МИС в системе управления предприятием являются:

— наладка, обеспечения и поддержки в процессе хозяйствования информационных связей между службой маркетинга, другими подразделениями предприятия и внешней средой;
— мониторинг показателей функционирования предприятия и оценка возможностей и препятствий для дальнейшего хозяйствования;
— сбор, накопление и анализ информации с целью прогнозирования возможных вариантов развития событий и принятия соответствующих маркетинговых решений;
— обеспечение лица, принимающего маркетинговое решение (в т.ч. маркетинговое инновационное) необходимой информацией для разработки, принятия и реализации маркетинговых решений.

Для предприятия МИС выступает важным инструментом для осуществления инновационной деятельности и обеспечивает появление ряда конкурентных преимуществ, а именно:

— Эффективность и результативность хозяйственной деятельности;
— Гибкость и адаптивность предприятия в процессе хозяйствования;
— Информационная обеспеченность (осведомленность о состоянии и тенденциях развития рынка и отрасли, поведение потребителей и конкурентов, возможные направления развития предприятия и т.д.);
— Рациональность распределения и использования информационных ресурсов (наличие эффективных каналов и способов распространения информации, наличие и использование обратной связи)
— Содействие разработке и внедрению инноваций.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Маркетинг публичных экологических услуг

bizboss.ru-010

Но необходимо отметить и ряд проблем в функционировании МИС на современных предприятиях, которые могут вызвать проблемные ситуации при осуществлении инновационной деятельности:

— Несоответствие понимание информационных потребностей менеджмента специалистами по информационным технологиям и информационного обеспечения, и, как следствие, осуществление ненадлежащего информационной поддержки, неверный выбор управленческих действий и финансовые потери;
— Низкий уровень привлечения менеджмента к организации и функционированию МИС (особенно среди отечественных предприятий);
— Неполное использование возможностей компьютерных систем, в некоторых случаях вызывает низкий уровень переработки и интерпретации данных;
— Недоверие персонала к содержанию и качеству информации, предоставляемой которая основывается на том, что МИС присущи сбои передачи, искажения и некорректная интерпретация информации;
— Возможность потери или кражи информации.

Похожее ...

Добавить комментарий