Инструментарий маркетинговых исследований предприятий

instrumentariy-marketingovykh-issledovaniy-predpriyatiy

Инструментарий маркетинговых исследований предприятий

Одной из важных составляющих деятельности по формированию информационной базы для принятия маркетинговых решений является проведение маркетинговых исследований. Традиционные маркетинговые исследования основываются на принципе формирования выборочной репрезентативной совокупности. Полученные результаты с небольшой, но управляемые выборки маркетологи научились экстраполировать с приемлемой погрешностью на генеральную совокупность.

Распространение информационно-коммуникативных технологий вызывает «творческое (креативное) разрушение» традиционных методов маркетинговых исследований и позволяет получить необходимую информацию быстрее и с большей точностью

1) Ограничение использования метода фокус-групп. Традиционно фокус-группы проводятся модератором в стерильных условиях. Искусственные условия проведения исследования, его абстрактность, пренебрежение ситуационными факторами, сложности с набором участников исследования искажают полученные результаты и нивелируют их ценность. В перспективе предполагается рост использования виртуальных онлайн фокус-групп, что, в первую очередь, будут проводиться с мобильных устройств. Онлайн фокус-группы станут стандартом, поскольку появление новых технологий позволит маркетологам контактировать с потребителями, находящимися в разных точках планеты.

2) Замена использования PowerPoint для презентации результатов исследований. Сейчас PowerPoint является главным форматом для этих целей, однако он не является оптимальной или эффективной формой для таких задач. PowerPoint представляет информацию линейно и статично, однако современные технологии могут обеспечить интерактивное и многомерное представление. Новые форматы позволят маркетологам анализировать, моделировать, экспериментировать сразу с несколькими потоками исследовательских данных, использовать аналитические данные для мгновенного прогнозирования влияния маркетинговых решений на деятельность предприятия.

1001

А также

3) Увеличение количества онлайн исследований. В современной мобильной культуре компьютерный опрос, длящийся более 30 минут перестает быть актуальным. Такая практика вступает в противоречие с стержневыми тенденциями товарно-технологических изменений. Дефицит времени на принятие решения обусловливает использование микро-исследований (исследований за короткий промежуток времени): мобильных опросов на основе геопозиционирования, косвенных измерений, наблюдений за реакциями потребителей (например, по выражению лица), мобильных нейро-исследований.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Маркетинговая деятельность на предприятиях малого бизнеса

4) Формирование качественно-количественного дуализма в исследованиях. Существующая теория маркетинговых исследований характеризуется радикальным разделением на две методологические сферы: качественные и количественные исследования. Традиционно этапа качественных исследований предшествует этап количественных исследований. «Качественное или количественное» будет заменено на «качественное и количественное».

5) Выход за рамки «рационального». Современная теория маркетинга основывается на теории «рационального выбора потребителя». То есть идеи о том, что потребители реагируют на события и явления рациональным образом. Одним из доказательств этого является то, что респондентов просят оценить атрибуты товаров по определенным шкалам, чтобы объяснить мотивацию поведения. Рост интереса к поведенческой экономики является проявлением появления новой тенденции: теория «рационального выбора потребителя» в чистом виде не в полной мере отражает и объясняет рыночную действительность. Возрастает необходимость более полного учета эмоциональных (иррациональных) факторов. Изучение комплекса рационально-эмоциональных мотивов позволит маркетинговым исследованиям более корректно объяснять и предсказывать поведение потребителей.

1002

Также к факторам, снижающим эффективность традиционных методов исследования можно отнести следующие:

— Изменения в ментальности, образе и качестве жизни современного человека, появление нового вектора мотивации потребителя. Например, известные бренды перестают быть ценностью априори, у нового поколения формируются другие мотивы к покупке: не демонстрация через бренд своей платежеспособности, а самоидентификация;

— Появление новых лидеров мнений в Интернет-пространстве

— Проблемы формирования и развития инновационной инфраструктуры

— Расширение состава контактных аудиторий за счет появления сообществ Интернет-пользователей: удачное выступление в блоге делает блогера популярным и он оказывает влияние на мнения пользователей блога, Facebook, Twitter;

— Развитие рынка специализированных приложений, планшетов и коммуникаторов;

— Совершенствование системы Управления связями с потребителями в направлении сочетания в ней актуальности, простоты, удобства использования, интеграции подсистем внутренней и внешней информации.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Маркетинг территории

Таким образом, технологические сдвиги постиндустриального характера, усиление конкуренции, быстрая смена факторов внешней и внутренней среды, экспоненциальный рост объемов информации, необходимость ускорения процесса принятия сложных управленческих решений, повышение культуры в области информационно-коммуникационных технологий заставляют предприятия приспосабливаться к работе в режиме он-лайн и применять новые аналитические инструменты для анализа конкурентной среды и спроса. А появление все более сложных задач анализа растущих объемов информации, маркетинговой деятельности в Интернет, социальных сетях, мониторинга рынков стимулируют предложение таких аналитических инструментов.

1003

С появлением социальных сетей возникли новые методы сбора маркетинговой информации, предоставляют возможности для облегчения процессов формирования баз данных:

1) организация опросов — в социальных сетях это стало встроенным механизмом. Опция «Опросы» позволяет проведение исследований за счет формулировки вопросов и вариантов ответов;

2) персонификация, визуализация, получение демографических, личных и социальных атрибутов респондентов — без использования дополнительного программного обеспечения получается индивидуальная информация, проводится аналитическая обработка ответов, создается профиль целевого сегмента рынка;

2) анализ маркетинговой среды — в разделе «Новости» при нажатии опции «Расширенный поиск» можно по определенным критериям собрать информацию о предпочтениях потенциальных потребителей; опция «Геолокация» позволяет сегментировать их по территориальному признаку; опция «Упоминания ссылки» позволяет контролировать деятельность конкурентов по упоминаниям адресов сообщества, страниц сайта, сайта;

4) установление связи с респондентами в виде SMS-сообщений, приходящих в аккаунт — поступление сообщений с просьбой принять участие в опросе, который может быть настроено на частоту, время, сегмент рынка;

5) расширение базы респондентов — одновременный опрос пользователей различных социальных сетей, которое, в идеале, позволяет охватить опросом всю генеральную совокупность.

Похожее ...

Добавить комментарий