Маркетинг публичных экологических услуг

Маркетинг публичных экологических услуг

Маркетинг публичных экологических услуг

Именно на удовлетворение потребностей общества, общины или человека в качественном жизни и улучшения состояния окружающей природной среды направлены публичные экологические услуги. Недостаточный объем предоставления которых и лежит в основе таких низких показателей. Причину недостатка, по нашему мнению, необходимо искать в плоскости финансово-экономических отношений.

Так как размер платы за экологические услуги, адекватный ожиданиям субъектов хозяйствования — поставщиков и соответствующий состояния остальных составляющих территориальной экосистемы, намного превышает финансовые возможности большинства членов сообщества, заинтересованных в получении экологической услуги. Прежде всего существенно ограничивается круг потенциальных потребителей такой услуги.

Блага, объем производства которых отстает от потребностей общества, определяются как мериторные и имеют две базовые характеристики:

1) люди не всегда понимают истинную пользу мериторного блага. Такие «информационные провалы» приводят к катастрофическому снижению уровня спроса на указанные блага и их не допотребления;

2) обычно мериторные блага имеют положительные экстерналии, то есть преимущества от потребления этих благ распространяются и на других субъектов.

Экономическая теория говорит, что пока рынки будут формировать спрос на публичные экологические услуги. Общий его объем не будет соответствовать общественно эффективному уровню потребления. И причинами этого является также возникновение временных лагов между моментами потреблением публичных экологических услуг и получением реальной пользы от них. А также тот факт, что лица и семьи с низким уровнем доходов скорее всего не смогут платить рыночную цену за такие мериторные блага, повлечет недопроизводство и не допотребления последних. И избавит общество возможности получить дополнительные положительные внешние эффекты.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Маркетинговые аспекты образовательных услуг

Для активизации производства и потребления экологических услуг публичном сектора экономики необходимо делать финансовые интервенции и создавать соответствующие организационные условия. Экономическая наука предлагает два способа реализации таких стратегий: увеличивать спрос или увеличивать предложение этих благ. Увеличение предложения публичных экологических услуг достигается за счет создания преференциальных условий или прямых бюджетных интервенци. В развитие соответствующих субъектов хозяйствования — поставщиков услуг.

bizboss.ru-003

Способствовать активизации спроса на публичные экологические блага имеет распределение публичных финансовых ресурсов в пользу потребителей экологических услуг в комплексе с мерами некоммерческого маркетинга

Финансовые потоки в направлении конечных потребителей, направленные на обеспечение публичных экологических услуг, могут принимать форму как денежных грантов. Под которыми мы понимаем бесплатную и безвозвратную передачу финансовых ресурсов из централизованных фондов денежных средств или фондов денежных средств не прибыльных организаций. Так и товарной помощи, наиболее целесообразно внедрять ваучерной инструментами.

При грантовой схемы финансирования публичных экологических услуг, существует большая вероятность того, что часть получателей может использовать предоставленные средства на цели. Выходящие за пределы потребления публичных экологических услуг: сбережения или покупка других товаров или услуг.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Маркетинг территории

Такую проблему частично решают экологические ваучеры (определенные в денежном эквиваленте письменные обязательства органов муниципального управления, работодателей или не прибыльных организаций полностью или частично оплатить экологические услуги). Позволяющие их получателю получить услугу от выбранного поставщика и не могут быть использованы не по назначению.

Однако указанные инструменты не могут быть эффективными в условиях отсутствия положительного отношения целевой аудитории в соответствующие организации и их профессиональной активности. Это достигается инструментами и методами некоммерческого маркетинга. Создавая благоприятное для себя общественное мнение, субъекты, функционирующие в рамках системы обеспечения публичных экологических услуг. Они способны рассчитывать на большие бюджеты за счет более энергичной поддержки их деятельности со стороны налогоплательщиков, владельцев, доноров или заказчиков.

bizboss.ru-004

Для проведения некоммерческого маркетинга публичных экологических услуг органам местного самоуправления, работодателям, не прибыльным организациям и поставщикам услуг необходимо знание потребностей, вкусов и предпочтений реципиентов, их привычек и предпочтений. При этом они грамотно пользоваться системами коммуникаций, разрабатывать и реализовывать программы, направленные на изменение поведения представителей целевых групп в интересах общества. Которые совпадают с интересами устойчивого развития всего общества.

Похожее ...

Добавить комментарий