Маркетинговая деятельность на предприятиях малого бизнеса

Маркетинговая деятельность на предприятиях малого бизнеса

Маркетинговая деятельность на предприятиях малого бизнеса

Малый и средний бизнес является основой стабильного экономического развития какой — либо страны. Они поддерживают необходимый уровень конкуренции в определенных отраслях, способствуют более быстрому и плотном наполнению товарного рынка необходимыми для потребителя товарами, обеспечивают определенный уровень занятости населения.

Одним из общепринятых факторов, определяющих жизнеспособность предприятий малого и среднего бизнеса (далее — МСБ), является определенным образом организованное управление ими. Которое должно базироваться на маркетинговом подходе к планированию всей деятельности вышеупомянутых предприятий.

Принципы управления маркетинговой деятельностью

Надо отметить, что разработанные специалистами принципы управления маркетинговой деятельностью крупных предприятий не могут быть в полном объеме автоматически перенесены в сферу МСБ. Это определено тем, что такие предприятия имеют определенные преимущества и недостатки по отношению к крупным компаниям.

Надо отметить, что в бизнес-пространстве предприятия МСБ не оцененные должным образом. В то же время, развитие малого бизнеса ставит своей целью экономическое процветание каждого общества в нашей стране и за рубежом, предоставляя максимальные возможности местному бизнесу.

Так, экономическая безопасность субъектов малого и среднего бизнеса означает, прежде всего, способность их противостоять угрозам внутренней и внешней среды для обеспечения надежного и устойчивого функционирования. Реальным и единственным средством, которое позволяет определить и предвидеть эти угрозы, является маркетинг.

Маркетинговый подход к деятельности предприятий МСБ должно быть применено не только ко всем направлениям их деятельности. Но и стать фундаментом, на котором будут функционировать такие предприятия.

Маркетинговая деятельность на предприятиях малого бизнеса

Маркетинговая деятельность на предприятиях малого бизнеса

Как и для всех отечественных маркетинг ориентированных компаний независимо от размера, для предприятий малого и среднего бизнеса, можно предложить использовать концепцию холистического (целостного) маркетинга (по Котлеру). Современная концепция базируется на разработке и внедрении маркетинговых программ и процессов с учетом их взаимозависимости, которая целесообразна использовать в малом и среднем бизнесе.

Холистический маркетинг включает в себя следующие основные направления маркетинга, как:

— внутренний маркетинг,
— интегрированный маркетинг,
— маркетинг взаимоотношений,
— маркетинг результатов.

Таким образом, холистический маркетинг указывает на то, что в маркетинговой деятельности любой компании важны все детали. А также, если того требует ситуация, маркетинг должен быть более гибким и расширенным.

Таким образом, использование четкого и разумного маркетингового подхода в сфере малого и среднего бизнеса. Как основного инструмента обеспечения их эффективной деятельности актуальны и крайне необходимым в современных экономических условиях.

Похожее ...

Добавить комментарий