Организация маркетинговых исследований научно-технологического развития

Организация маркетинговых исследований научно-технологического развития

Организация маркетинговых исследований научно-технологического развития

Почти каждое государство в мире имеет определенные приоритеты научно-технологического и инновационного развития. Перспективные направления развития науки, технологий и инновационной деятельности прописываются в законодательстве стран. Эти направления получают первоочередное финансовую поддержку со стороны государства и предпринимательского сектора. Для выявления приоритетных направлений научно-технологического и инновационного развития развитых странах мира создаются национальные прогнозные системы, охватывающие все уровни экономики. Практически все они прогнозируют научно-технологическое развитие, развитие стран, регионов и городов. Сама процедура прогнозирования будущего приобрела распространенного термина «Форсайт» (англ. Foresight — предвидение).

Необходимость создания многоуровневой системы маркетинговых исследований научно-технологического развития на макро-, мезо- и микроуровнях обусловлена несоответствием спроса на научные разработки  предприятий и предложения их продукции учеными и изобретателями. Открытым также является вопрос выбора приоритетных направлений стратегического развития науки и технологий на уровне государства, отраслей, регионов, предприятий. Для отображения многоуровневой системы маркетинговых исследований научно-технологического развития предлагается новое понятие «национальная система стратегических маркетинговых исследований научно-технологического развития».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Маркетинговые аспекты образовательных услуг

Структура национальной системы стратегических маркетинговых исследований научно-технологического развития содержит три уровня:

— макроуровень,
— мезоуровень,
— макроуровень.

По мнению автора, к определению приоритетов научного развития необходимо привлекать все институциональные государственные единицы. Необходимо, чтобы предприятия решали результаты которых НИОКР они могут в среднесрочном или стратегическом периоде внедрить в производство. Необходимо, чтобы регионы определяли, научные исследования или разработки будут способствовать их инновационному развитию. Необходимо, чтобы отраслевые комитеты определяли не только среднесрочные направления инновационного развития, а также направления научных исследований, способствующих этому развитию.

ruzoo.ru0286

Стратегические маркетинговые исследования проводятся с помощью экспертных опросов по следующим группам специалистов:

  • ученые — ученые, наиболее активно работают в определенном направлении;
  • управленцы — наиболее компетентные в определенном направлении представители центральных органов исполнительной власти, промышленных ассоциаций, бизнес-сообществ;
  • предприниматели — представители предприятий, на которых возможно внедрение новейших технологий или выпуск инновационных продуктов.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Информационное обеспечение инновационной деятельности

Считаем, что к первому тематического направления целесообразно добавить еще три:

А) отраслевые приоритетные тематические направления научно-технологических исследований;

Б) региональные приоритетные тематические направления научно-технологических исследований;

В) приоритетные тематические направления научных исследований и научно-технических разработок на уровне предприятия.

Каждая отрасль экономики имеет приоритеты инновационного развития. Поэтому представляется необходимым организовать определение направлений научных исследований и научно-технических разработок, которые обеспечат инновационную составляющую каждой отрасли. Так же нужно обосновывать и региональные приоритеты научного и научно-технологического развития. Предприятия в большинстве до сих пор остаются инновационно-пассивными. Руководством предприятий должны определяться приоритеты научного и научно-технологического развития в рамках стратегии инновационного развития предприятия.

Похожее ...

Добавить комментарий