Параметры качества машиностроительной продукции

Параметры качества машиностроительной продукции

Параметры качества машиностроительной продукции

Качество машиностроительной продукции – это совокупность характеристик, которые способны удовлетворить потребности потребителей.

К параметрам качества машиностроительной продукции относятся следующие:

1) назначение – характеризуют технические характеристики товара, определяющие степень соответствия изделия его целевому назначению;

2) технологичности – характеризуют свойства изделия, которые определяют приспособленность его конструкции к достижению наименьших затрат ресурсов при производстве, эксплуатации, ремонте;

3) надежности – характеризуют способность изделия выполнять определенные функции или сохранять определенные свойства в течение определенного времени;

4) экономические – характеризуют экономичность потребления товара;

5) патентно-правовые – характеризуют патентную чистоту и защищенность продукции;

6) эргономические – характеризуют степень учета в изделии физико-биологических свойств человека: гигиенических; антропометрических; физиологических; психологических;

7) эстетические – характеризуют внешний вид (дизайн продукции): соответствие определенному стилю, моде, рациональность формы, целостность композиции, художественность оформления, совершенство производственного исполнения продукции, стабильность товарного вида;

8) безопасности – характеризуют безопасность использования товара;

9) экологичности – характеризуют наличие и степень вредных воздействий изделия на окружающую среду.

Читайте также  Малое предпринимательство для выполнения экологических программ

ruzoo.ru_00266

Параметры качества бывают «жесткие» и «мягкие». «Жесткий» параметр имеет конкретную величину в единицах измерения

«Мягкие» параметры невозможно количественно измерить. Используются органолептические и квалиметрические методы оценки «мягких» параметров качества.

Органолептический метод оценки качества основывается на информации, полученной в результате анализа восприятия органов чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. Квалиметрический метод помогает количественно оценить показатели качества продукции на основе экспертных оценок.

Показатели качества можно разделить на две группы – нормативные (регламентированные) и консументни. Нормативные параметры характеризуют соответствие показателей качества товара действующим в стране нормам, стандартам, законодательству. Консументни показатели характеризуют соответствие продукции требованиям потребителей и могут значениями превышать нормативные показатели качества.

Уровень качества товара – относительный показатель качества, который основан на сравнении значений показателей качества данной продукции по отношению к базовым значениям соответствующих показателей.

Сложнее оценить качество услуг в машиностроении в результате их неосязаемости и непостоянства качества.

Читайте также  Что такое кредитная карта кеш бек?

ruzoo.ru_00272

Выделяют следующие параметры качества таких услуг, первые пять из которых связаны с качеством конечной услуги, а следующие пять – с качеством процесса ее предоставления:

1) степень доступности – насколько легко получить доступ к услуге;

2) репутация предприятия – насколько оно заслуживает доверия;

3) знание – насколько поставщик услуг понимает нужды потребителей;

4) надежность – насколько последовательная и надежная услуга;

5) безопасность – отсутствие риска при производстве и потреблении услуги;

6) компетенция персонала – есть наличие определенной квалификации и знаний для предоставления услуг высокого качества;

7) уровень коммуникации – насколько хорошо предприятие донесли до потребителей суть услуги;

8) вежливость – есть внимание к потребителю, вежливость со стороны персонала;

9) реакция сотрудников – насколько желание и способность персонала быстро предоставить услугу;

10) ощутимые факторы – связан внешний вид персонала, обстановка или другие осязаемые факторы качества услуги в машиностроении.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *