Современные подходы к разработке стратегий конкурентной борьбы

sovremennyie-podhodyi-k-razrabotke-strategiy-konkurentnoy-borbyi

Современные подходы к разработке стратегий конкурентной борьбы

На сегодня, кроме общеизвестных конкурентных стратегий развития, предприятия используют так называемые “гибридные стратегии” или “производные стратегии”, в основе которых лежит матрица М. Портера. Первая стратегия, происходит от стратегии лидирования на основе низких издержек, в современном мире получила название “Стратегии гигантов” ( “Стратегии динозавров»). Предприятия, придерживающиеся такой стратегии, производят стандартизированный товар и выигрывают на эффекте масштаба. Их основное конкурентное преимущество – низкие цены за счет значительного объема производства и снижение постоянных затрат на единицу продукции. Впрочем товары стандартизированы, значительные усилия на продвижение не тратится.

Стратегии в Интернет-пространстве практически отсутствуют, средства на создание сайтов, а тем более на создание эффективных сайтов не расходуются

Если сайты существуют, они не отличаются особым контентом или в значительной посещаемостью. Большее внимание интерактивным коммуникациям уделяют дилеры и дистрибьюторы, посредники “фирм-динозавров”.

Второй стратегией является “Стратегия лис”

Фирмы, которые избрали этот вид стратегии, наоборот, большое внимание продвижению продукции, в том числе с помощью интерактивных технологий. Их стратегия заключается в узкой специализации, они предлагают “лучше для лучших”, впрочем с “фирмами-динозаврами” не конкурируют, ведь работают в избранных нишах. Ассортимент узкий, но глубокий и оригинальный. “Фирмы-лисы” значительное внимание уделяют следующим элементам: исключительная качество товаров и услуг, высокий имидж, сервис на высшем уровне. Цель стратегии – завоевать высокую лояльность избранного круга клиентов. По Интернет-продвижение, можно сказать, что стратегия противоположная стратегии “динозавров”: на сайтах создается особая атмосфера, уникальный контент, в том числе за счет использования краудсорсинга, обеспечивается удобная система поиска для избранных ниш, развитый интерактивный связь.

Читайте также  Роль учетно-аналитической информации в информационном обеспечении управления предприятием

bizboss.ru-015

Следующей стратегией является “Стратегия мышей”

Если “предприятия-динозавры” играют на низких ценах и стандартизированном товаре, “предприятия-лисицы” – на высоком качестве и глубоком ассортименте, то преимуществом “предприятия-мыши” является индивидуализация и скорость. Они не акцентируют на товаре и его качестве, они ставят акцент на взаимоотношениях с потребителем, их лозунг “именно для Вас, оперативно, в удобное время, в удобном месте”. По Интернет-стратегий, “мыши” применяют стратегию персонифицированного подхода, стратегию многоканального подхода, стратегию изящной логистики (с использованием услуг провайдеров), стратегию “подписной” модели электронной коммерции. Последняя может реализовываться двумя путями: “replenishment model”, предусматривающий ежемесячную отправку потребителю информации о товаре или “discovery model”, предусматривающий подписку на курируемых контент для периодической доставки новых персонифицированных товаров.

Сильным риском, но и значительным выигрышем в случае удачи отличается “Стратегия ласточки”

Свое название она получила за счет того, что фирма, выбрав эту стратегию, будто ласточка весной, является первой в определенных радикальных преобразованиях. Речь идет не просто о дифференциации или диверсификации, введение новых ассортиментных групп или освоение новых потребительских сегментов. Предприятие, выбрало названную стратегию, осуществляет радикальные преобразования старых сегментов рынка, как правило, за счет создания и (или) использования новейших, еще неосвоенных технологий. И если, скажем, “фирма-динозавр”, прежде чем внедрить в производство то новое, взвесит все шансы и максимально застрахуется от риска, “фирма-ласточка” руководствоваться принципом “кто не рискует, тот не пьет шампанского”. “Динозавры” являются консерваторами, “ласточки” – супер-новаторами. Хотя, как показывает практика, очень много “ласточек” испытывают крах, впрочем те, которые выигрывают, получают баснословные прибыли. В свое время стратегию ласточки успешно реализовали фирмы “Motorola” (сотовые телефоны), “Microsoft” и другие.

Читайте также  Формирование бизнес - портфеля предприятия

bizboss.ru-016

Четыре названы стратегии считаются производными от классических конкурентных стратегий М. Портера. По гибридных стратегий, можно сказать, они возникают в результате сочетания двух, трех или даже четырех вышеупомянутых. Однако с такой “гибридизацией” следует быть крайне осторожными. Предприятия, не имеющие достаточного опыта, могут оказаться в нелепой ситуации. Создав, так сказать, гибрид “динозавра” и “мыши” или “ласточки” и “лисы”. Стоит сначала освоиться в какой-то одной стратегии. И возможно только со временем диверсифицировать стратегические ориентиры.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *